Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Деятельность человека способствует развитию его физических, духовных сил, совершенствует знания, умения, навыки людей, в том числе и в сфере общения. Общественные отношения, в которые вступает человек в процессе деятельности, формируют взгляды, убеждения, идейнонравственные качества, поэтому возникает необходимость специальной организации жизни и деятельности в свободное время – досуговой деятельности.
Учебная дисциплина «Организация досуговой деятельности» преподается будущим специалистам социально-культурного сервиса и туризма, спрос на подготовку которых в современной России стремительно растет, а к организаторам культурно-досуговых мероприятий в условиях функционирования предприятий туризма и гостеприимства предъявляются новые требования. Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний об основах организации досуговой деятельности, а также практических навыков в этой сфере (предусмотрены семинарские занятия, направленные на формирование готовности обучающихся к эффективной реализации различных форм, средств и методов досуговой деятельности). В задачи данной дисциплины входит изучение теоретических основ досуговой деятельности, ее структурных компонентов, технологии, а также управленческих и маркетинговых особенностей. Предмет «Организация досуговой деятельности» тесно взаимодействует с дисциплиной «Анимационный сервис», которая преподается студентам старших курсов, но связана исключительно с разработкой и предоставлением досуговых программ туристского пребывания. В первом случае рассматриваются общие основы досуговой деятельности и ее технологии для всех групп населения, во втором – создание и продвижение досуговых программ исключительно для туристов, а также в гостиничном и ресторанном сервисе, т.е. анимация – это один из видов досуговой деятельности. Таким образом, первый курс во многом является теоретической и практической базой для изучения более узко профессиональной дисциплины – «Анимационного сервиса». Так как настоящее время происходит активная коммерциализация сферы досуга, предмет «Организация досуговой деятельности» связан со многими другими курсами экономической направленности: «Маркетинг в СКСиТ», «Менеджмент в СКСиТ», «Инновационные технологии в СКСиТ», т.к. в.
В дореволюционный, а также в советский периоды досуг населения России развивался на следующих основах: на традиционной, исторически сложившейся базе, а также на усилиях людей, наделенных творческими и организаторскими качествами. Они не только могли своим талантом покорять зрителей, слушателей (сказители, скоморохи, певцы и др.), но и организовывать досуг множества желающих провести свободное время с пользой для себя. В последнем случае речь идет о предприимчивых людях, способных создавать условия для массовых досуговых занятий. Уже на рубеже XIX-XX вв. в нашем обществе сложились профессиональные группы специалистов такого рода – директора театров, антрепренеры, музейные работники, подрядчики городских праздничных мероприятий, организаторы ресторанного дела и др.
В советский период подготовка специалистов по организации досуга приобрела целенаправленный характер и осуществлялась в средних и высших учебных заведениях при Министерстве культуры. В отрасли культуры также проводились переподготовка и повышение квалификации практических работников. Речь идет о руководителях учреждений культуры, об организаторах праздничных массовых мероприятий, о клубных работниках и т.п. Правда, в этом случае огромное значение приобретала не только профессионально-организаторская и управленческая, но и идеологическая направленность их подготовки. Начиная с 1960-х годов, ученые разных предметно-дисциплинарных направлений (прежде всего, историки, социологи, психологи, педагоги) стали проводить теоретические исследования по изучению рекреации, досуга, праздников1. В этом случае анализ досуга выходил за рамки отраслевого подхода, приобретая более разносторонний характер. В середине 1990-х годов распространение рыночных отношений в нашей стране, а также развитие бизнеса в экономической сфере культуры порождают новые требования к организации досуга в общественной практике. Например, остро встали проблемы формирования финансовой основы организации досуга, необходимость учета культурно-рекреационных запросов и предпочтений разных групп населения и т.п. Все это стремительно трансформировало процесс подготовки самих организаторов, что, в частности, отразилось на появлении новых профессий и специализаций в области досуга и культуры – менеджеров культуры, продюсеров индустрии развлечений, персонала туристских фирм и др.
С этого же периода учебная литература, обеспечивающая процессы профессиональной подготовки в системе высшего и среднего специального образования, обновляется, приобретая проблемно разнообразный характер, а также дополняется тематикой, связанной с экономическими, управленческими, сервисно-технологическими аспектами культурнодосуговой сферы2. В 2006 г. было опубликовано учебное пособие Г.А. Аванесовой, в котором дан анализ культурно-досуговой деятельности как общественного, социально-психологического, организационнотехнологического явления, а также социальной основы развития экономики
культуры3.
Вместе с тем в последние годы как виды досуговой деятельности, так и технологии, применяемые в ней, существенно трансформируются. Цель данного текста лекций – проанализировать традиционные и инновационные подходы к организации досуговой деятельности. Содержание учебного материала выстраивается вокруг трех самостоятельных направлений: вопервых, теории досуга и досуговой деятельности; во-вторых, создания отдельных досуговых программ (игра, праздник) и технологии досуговой деятельности в целом; в-третьих, ее управленческих и маркетинговых
аспектов.
Основы теории досуга и досуговой деятельности 1. Досуг, свободное время, отдых, рекреация. Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и др., которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Так, в «Кратком словаре по социологии» мы находим: «Досуг - синоним понятия «свободное время». Однако данные понятия, безусловно, нужно разграничивать.
Свободное время – часть внерабочего времени, которая освобождена от непреложных временных затрат, т.е. семейных, общественных и бытовых забот, а также от необходимой физиологической деятельности (сна, питания
и пр.).
Величина свободного времени неоднородна у различных социальных групп. Так, женщины, на плечи которых, в основном, ложится ведение домашнего хозяйства, имеют на треть свободного времени меньше, чем мужчины. У многих категорий работников свободное время не четко выражено, например, у тех, кто находится в поиске работы, трудится по договору на дому. Наибольшим объемом свободного времени располагают пенсионеры и домохозяйки. Свободное время можно использовать на что угодно, например, заниматься домашними делами. Некоторые люди предпочитают вовсе ничего не делать. Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый.
Досуг – это часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости. Досуг – это не простосвободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями: играми, философским умосозерцанием, общением и т.п. Отдых предполагает осуществление человеком одной из фундаментальных своих потребностей в релаксации, расслаблении, в переключении внимания с одного предмета на другой. Потребность в отдыхе обусловлена прежде всего биологической природой человеческого организма, его физиологией, а также разного рода психологическими и социальными нагрузками.
Физиологический отдых связан с полным расслаблением. Однако отдых может быть реализован через активные досуговые формы, что связано с актуализацией социальных и культурных ресурсов человека. Особенно полезны занятия физической культурой, любимым делом, если оно насыщено творческими элементами. Таким образом, отдых лишь частично пересекается со свободным временем или досугом человека, выходя в целом за их рамки. В широком смысле феномен отдыха сближается с явлением рекреации (от лат. "recreatio" – возвращение к здоровью, восстановление). Рекреация -это биологическая активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление душевных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни. Рекреация трактуется как целостное физическое и социально-культурное оздоровление. Рекреационная активность считается результативной, если в итоге возникает восстановительный (рекреационный) эффект, т.е. человек испытывает чувство бодрости и удовлетворения от проведенного отдыха. Таким образом, досуг – это часть свободного времени, которая тесно связана и пересекается с отдыхом и рекреацией. Согласно тому, что досуг напрямую ассоциируется с деятельностью, мы будем считать, что досуговая деятельность - это осознанная и целенаправленная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.
Условия охраны здоровья обучающихся
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 41
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает организацию оказания первой помощи обучающимся в период их пребывания в этой организации. Первую помощь вправе оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья педагогические работники и иные лица при наличии соответствующих подготовки и (или) навыков.(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 13.06.2023 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 7. До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.(часть 7 введена Федеральным законом от 13.06.2023 N 256-ФЗ)
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
ПРАВИЛА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ И ОФИЦИАЛЬНЫХ
СТРАНИЦ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМОЙ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)", ВКЛЮЧАЯ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ТАКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3. Взаимодействие официальных сайтов с единым порталом обеспечивает:
а) автоматизированное получение сообщений и обращений, обработку и направление ответов на такие сообщения и обращения;
б) автоматизированное выявление мнения пользователей информацией при исполнении государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями (далее соответственно - органы и организации) полномочий (осуществлении функций), в том числе посредством размещения электронных форм проведения опросов, голосований, а также электронных форм для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) автоматизированное размещение на официальных сайтах информации, публикуемой на официальных страницах органов и организаций;
г) автоматизированное создание органами и организациями разделов официальных сайтов, обеспечение их функционирования.
4. Для реализации взаимодействия, предусмотренного подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, взаимодействие официальных сайтов с единым порталом осуществляется путем использования платформы обратной связи единого портала.
Платформа обратной связи единого портала для обеспечения указанного взаимодействия используется:
оператором единого портала;
федеральными государственными органами и подведомственными организациями - на основании совместных ведомственных актов (соглашений о взаимодействии);
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными организациями - на основании соглашений о взаимодействии.
5. Для автоматизации процессов приема сообщений и обращений, выявления мнения пользователей информацией при исполнении органами и организациями полномочий (осуществлении функций) органы и организации размещают на официальных сайтах электронные формы платформы обратной связи единого портала и осуществляют с их использованием взаимодействие с пользователями информацией на платформе обратной связи единого портала в соответствии с техническими требованиями к такой автоматизации оператора единого портала. Контроль за размещением электронных форм платформы обратной связи единого портала обеспечивают руководители органов и организаций.
6. Реализация взаимодействия официальных сайтов с единым порталом, предусмотренного подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, а также методическими рекомендациями, организационными и технологическими регламентами, определяемыми оператором единого портала. Методические рекомендации, организационные и технологические регламенты размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://pos.gosuslugi.ru/docs/.
7. Реализация взаимодействия официальных сайтов с единым порталом, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется путем использования органами и организациями подсистемы единого портала по обеспечению доступа ее пользователей к информации, размещаемой на официальных сайтах органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - подсистема "Госвеб"), обеспечивающей возможность:
а) создания разделов официальных сайтов с применением единого стандарта визуально-графического оформления;
б) управления информационным наполнением разделов официальных сайтов с применением единых инструментов информационного наполнения официальных сайтов.
8. Автоматизированное создание органами и организациями разделов официальных сайтов, а также обеспечение их функционирования осуществляется:
а) федеральными государственными органами и подведомственными организациями - на основании совместных ведомственных актов (соглашений о взаимодействии);
б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными организациями - на основании соглашений о взаимодействии.
9. Для использования подсистемы "Госвеб" органы и организации определяют уполномоченных лиц и представляют соответствующие сведения о таких лицах оператору единого портала согласно методическим рекомендациям по информационному наполнению официальных сайтов, определяемым оператором единого портала.
10. Уполномоченные лица получают доступ к подсистеме "Госвеб" после предоставления сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, при наличии подтвержденной учетной записи и прохождении процедур идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Использование подсистемы "Госвеб" осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц, создаваемые оператором единого портала.
12. Информационное наполнение разделов официальных сайтов с использованием подсистемы "Госвеб" осуществляется уполномоченными лицами в соответствии с методическими рекомендациями по информационному наполнению официальных сайтов, определяемыми оператором единого портала.
13. В случае использования подсистемы "Госвеб" для информационного наполнения разделов официальных сайтов в целях распространения информации, предусмотренной частью 1 статьи 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", доступ к использованию такой подсистемы блокируется оператором единого портала.
14. При использовании подсистемы "Госвеб" органы и организации обеспечивают надлежащее выполнение мер по защите сведений и технических средств, используемых уполномоченными лицами.
15. Методологическую, информационную и техническую поддержку уполномоченных лиц при использовании подсистемы "Госвеб" осуществляет оператор единого портала. Методические рекомендации, организационные и технологические регламенты размещаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на технологическом портале https://gosweb.gosuslugi.ru/.
16. Взаимодействие официальных страниц с единым порталом осуществляется в целях:
а) автоматизированного информационного наполнения официальных страниц, включая формирование, размещение, корректировку и удаление информации, размещаемой органами и организациями на официальных страницах;
б) автоматизированного получения от пользователей информацией сообщений и обращений и направления ответов на такие сообщения и обращения, автоматизированного выявления мнений пользователей информацией при исполнении органами и организациями полномочий (осуществлении функций), в том числе посредством проведения опросов, голосований, а также процессов участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Реализация взаимодействия официальных страниц с единым порталом, предусмотренного подпунктом "а" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется посредством программных интерфейсов технологического взаимодействия ("API").
18. Реализация взаимодействия официальных страниц с единым порталом, предусмотренного подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется путем размещения органами и организациями на указанных страницах электронных форм платформы обратной связи единого портала.
19. В рамках полномочий, предусмотренных абзацем двадцать третьим статьи 4 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации", взаимодействие официальных сайтов и официальных страниц органов и организаций с единым порталом ограничивается использованием процедур идентификации и аутентификации пользователей информации таких сайтов и страниц посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
- Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
- Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
- Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача
- Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала
- Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
- Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении
- Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и учет их в бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
- Статья 10.1. Возврат средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" или расторжения договора счета эскроу
- Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)
- Статья 11.1. Направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
- Статья 11.2. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет
- Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии
- Статья 13. Заключительные и переходные положения