МОУ СОШ №14
пос.Краснозоринский
  • Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии.

    Химия
    356025, РФ, Ставропольский край, Новоалександровск, п.Краснозоринский, ул. Ветеранов 3

    Mimio Studio

    20-20 ноября
    Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии..

    Использование интерактивных технологий обучения Mimio Studio

    на уроках химии.

    Цифровизация общества обусловила глубокое проникновение информационных технологий в образовательную отрасль. Принципиально изменился не только материально-технический уровень обеспечения обучения различных предметов, а и появились новые цифровые информационные средства, которые по своей сути позволяют организовать моделирование, тестирование и эксперимент.

    Использование проекционной техники, например проектора, экрана и компьютера позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, то есть в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана

    Поистине революционным изобретением являются интерактивная доска SMART Board и интерактивное устройство Mimio. Используя такое оборудование, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

    Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски:

    •добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, стилусов с возможностью изменять цвет и толщину линии

    •распознавание текста (В отличие от доски Smart интерактивное устройство Mimio распознаёт русский текст).

    •сохранение слайдов экрана (В блокноте Mimio в закладке Экран все слайды, созданные на доске с использованием интерактивного устройства, сохраняются автоматически).

    •сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате

    •уточнение (соотнесение)

    •перемещение объектов (Используя стилус или просто пальцы рук, можно перемещать картинки, предметы и другие объекты в нужное место)

    •указание связей и взаимоотношений между словами (Установите связь между словами, используя стилус или пальцы рук)

    •работа с цветом, при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах

    •показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории

    •набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени. Чтобы включить режим экранных надписей, нажимаем на нижней панели окна инструментов кнокпу "Экран". Можно выбрать фон из галереи (линейка или клетка и т.д.)

    •вместо мела используем стилус.

    •использование таких функций как: шторка, прожектор, множественное копирование, запрет на движение, поворот объекта, фото и видеосъёмка и т.д.

    Основные направления использования компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании химии.

    1. Демонстрация на уроке материалов: опытов и экспериментов, пространственной изомерии, структурных формул, образование кратных связей и т.д. из источников не доступных всем ученикам.

    2. Показ химических процессов, о которых должен иметь представление школьник, разнообразны и многочисленны. Мультимедийное представление последовательности получения серной кислоты, механизм образования химических связей, стадии и механизм протекания химических реакций в органической химии, удачно использованное в структуре урока лучше усваивается учениками.

    3. На одном экране можно компоновать различную информацию, сопоставляя формулы, реакции, названия и свойства в наглядной демонстрации.

    4. При помощи компьютерных технологий на уроках проводить проверку знаний учащихся.

    5. Для развития интереса к химии, для расширения кругозора учеников предлагаю творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий.

    6. При помощи компьютерных технологий можно создавать дидактические материалы для урока.

    Преимущества работы с интерактивными досками

    Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся обстоятельств и работу необходимо завершить ранее.

    Основные преимущества

    •Совместима с программами для всех лет обучения

    •Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

    •Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

    •Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

    Преимущества для преподавателей

    •Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

    •Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

    •Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

    •Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

    •Удобна при работе в большой аудитории

    •Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

    Преимущества для учащихся

    •Делает занятия интересными и развивает мотивацию

    •Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

    •Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

    •Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

    •Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

    •Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

    •Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

    Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока, превращать урок в «арену» непрерывных открытий и побед, что несет эмоциональную окраску для всех участников урока: и учителю, и учащимся.

    Дети не только слышат от учителя, но и видят перед собой учебную задачу, над которой ему предстоит работать. Этим самым мы добиваемся более комфортных условий для работы учеников. И аудиалы и визуалы  и те, кто тут же реагируют на любую реплику учителя, и те, кому надо задуматься - оказываются в равных условиях. Не расслышал – прочти. Не успел за мыслью учителя – прочти.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie