Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии.
Mimio Studio
Использование интерактивных технологий обучения Mimio Studio
на уроках химии.
Цифровизация общества обусловила глубокое проникновение информационных технологий в образовательную отрасль. Принципиально изменился не только материально-технический уровень обеспечения обучения различных предметов, а и появились новые цифровые информационные средства, которые по своей сути позволяют организовать моделирование, тестирование и эксперимент.
Использование проекционной техники, например проектора, экрана и компьютера позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, то есть в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана
Поистине революционным изобретением являются интерактивная доска SMART Board и интерактивное устройство Mimio. Используя такое оборудование, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски:
•добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, стилусов с возможностью изменять цвет и толщину линии
•распознавание текста (В отличие от доски Smart интерактивное устройство Mimio распознаёт русский текст).
•сохранение слайдов экрана (В блокноте Mimio в закладке Экран все слайды, созданные на доске с использованием интерактивного устройства, сохраняются автоматически).
•сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате
•уточнение (соотнесение)
•перемещение объектов (Используя стилус или просто пальцы рук, можно перемещать картинки, предметы и другие объекты в нужное место)
•указание связей и взаимоотношений между словами (Установите связь между словами, используя стилус или пальцы рук)
•работа с цветом, при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах
•показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории
•набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени. Чтобы включить режим экранных надписей, нажимаем на нижней панели окна инструментов кнокпу "Экран". Можно выбрать фон из галереи (линейка или клетка и т.д.)
•вместо мела используем стилус.
•использование таких функций как: шторка, прожектор, множественное копирование, запрет на движение, поворот объекта, фото и видеосъёмка и т.д.
Основные направления использования компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании химии.
1. Демонстрация на уроке материалов: опытов и экспериментов, пространственной изомерии, структурных формул, образование кратных связей и т.д. из источников не доступных всем ученикам.
2. Показ химических процессов, о которых должен иметь представление школьник, разнообразны и многочисленны. Мультимедийное представление последовательности получения серной кислоты, механизм образования химических связей, стадии и механизм протекания химических реакций в органической химии, удачно использованное в структуре урока лучше усваивается учениками.
3. На одном экране можно компоновать различную информацию, сопоставляя формулы, реакции, названия и свойства в наглядной демонстрации.
4. При помощи компьютерных технологий на уроках проводить проверку знаний учащихся.
5. Для развития интереса к химии, для расширения кругозора учеников предлагаю творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий.
6. При помощи компьютерных технологий можно создавать дидактические материалы для урока.
Преимущества работы с интерактивными досками
Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся обстоятельств и работу необходимо завершить ранее.
Основные преимущества
•Совместима с программами для всех лет обучения
•Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
•Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
•Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества для преподавателей
•Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
•Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
•Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
•Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
•Удобна при работе в большой аудитории
•Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Преимущества для учащихся
•Делает занятия интересными и развивает мотивацию
•Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
•Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
•Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
•Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
•Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
•Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока, превращать урок в «арену» непрерывных открытий и побед, что несет эмоциональную окраску для всех участников урока: и учителю, и учащимся.
Дети не только слышат от учителя, но и видят перед собой учебную задачу, над которой ему предстоит работать. Этим самым мы добиваемся более комфортных условий для работы учеников. И аудиалы и визуалы и те, кто тут же реагируют на любую реплику учителя, и те, кому надо задуматься - оказываются в равных условиях. Не расслышал – прочти. Не успел за мыслью учителя – прочти.